JClass Endeavour: яхта, над которой время бессильно!

Рассказы и байки обо всем на свете, в том числе о яхтинге.

Модератор: dzar

JClass Endeavour: яхта, над которой время бессильно!

Сообщение dzar » 19 фев 2012, 00:22

Сообщение об окончании ходовых испытаний восстановленной яхты Endeavour вызвало целую бурю эмойций в среде любителей старинных яхт. Действительно, величественностью и грацией яхт JClass невозможно не восторгаться. Поэтому приятно узнать, что 17 февраля в Окленде успешно закончилось восстановление яхты, спущенной на воду в далеком 1934 году.

История Endeavour заслуживает экранизации. Яхта пережила славу и забвение, вокруг нее вращался мир и она лежала на дне реки. С Endeavour были связаны как судьбы великих людей столетия так и аферы мелких жуликов. Эта яхта лучший пример тому, когда вихри эпохи не властны над истенными ценностями.

Endeavour сошла на воду в 1934 году с верфи Camper and Nicholson в Госпорте, на юге Англии. Она была спроектирована великим британским дизайнером Чарльзом Никольсоном по заказу бтиранского мечтателя, Сэра Томаса Сопвита. Сэр Томас был интересной личностью: кроме яхтинга он увлекался авиацией и хоккеем. Ему присвоен титул Почетного члена Британского общества Авиации, а в 1910 году он стал Чемпионом Евпропы по хоккею. Позже, за дерзкий вызов американской яхте JClass Rainbow в схватке за Кубок Америки, Сэр Томас посмертно вошел в Зал Славы Кубка Америки. Его Челледж в 1934 году стал самым успешным на многие десятилетия вперед, пока "Австралия2" не отобрала Кубок у американцев.
Изображение

Сама Endeavour была наиболее современной яхтой своего времени. Сэр Томас применил в ее проекте множество авиационных разработок. Впервые была использовалась новая форма спинакера и стакселя, которые стоят на JClass яхтах до сегодня. В первый же год своего плавания она победила всех своих соперников в классе, но сама кампания на Кубок Амреики оказалась неудачной. Из-за низкой зарплаты профессионалы отказались участвовать в экипаже Сэра Томаса и ему пришлось рассчитывать на команду энтузиастов-любителей. Однако, Endeavour достойно боролась и, по мнению многих, лишь манипуляции с правилами позволили американской Rainbow защитить Кубрк. В следующей кампании сэр Томас вернулся в Ньюпорт за Кубком Америки уже на Endeavour II, но это другая история.

Сама Endeavour до 1937 года находилась в США. Затем, было решено переправить ее в Британию на буксире. Однако, во время пути буксир оборвался и яхта считалась погибшей. Позже ее нашли, привели в Британию, где она была законсервирована на долгие 46 лет. За это время она переходила из рук в руки много раз. В 1947 году ее приобрели для переплавки, но за несколько часов до кремации Endeavour была перекуплена и спасена. В 70-х годах очередной владелец спустил ее на реку Медина в Каусе для транспортировки, но она затонула. Через 11 часов Endeavour была куплена за 10 фунтов. Ее новые владельцы заткнули дыры в корпусе пластиковыми пакетами и вернули ее на поверхность.

Но до реинкарнации Endeavour было еще далеко. В 80-х лодка находилась на юге Британии в заброшенном авиангаре, где превратилась в полную развалюху, пока в 1984 году ее не приобрела крестная мать возрождения яхт JClass Элизабет Мейер. Фактически, с этого момента начинается новая история всех сохранившихся JClass лодок. Позже будут восстановлены Shamrock V и Velsheda, а в 2004 году, когда Мейер создаст J-Class Association, будет построена реплика Ranger. Но тогда, в далеком уже 1984, предстояла большая работа.

Endeavour была доставлена на верфь Royal Huisman, где началось восстановление лодки. Впервые за 52 года Endeavour снова сошла на воду 22 июня 1989. Яхту, купленную когда-то за 10 фунтов, предприимчивая Мейер продала в 2000 году топ менеджеру компании Tyco International Дэннису Козловски за 15000000 $. После того, как Козловски погорел на финансовом скандале, в 2006 году лодка была продана на Гаваи некоему Кассиону Антюнесу. С тех пор Endeavour постоянно находилась в чартере.
Изображение

Последний ремонт и обновление Endeavour был закончен в ноябре 2011 года. 18 месяцев и 100000 человеко/часов было потрачено новозеландской верфью Yachting Developments для обновления яхты. Заменено 40 тонн материалов: полностью сменена палуба, перепланированы внутренние жилые и технические помещения, установлены кондиционеры, электроника, двигатель, генераторы и тд. Для работы с парусами количество лебедок уменьшено с 28(!!!) до 14(!), установлена новая карбоновая мачта от Southern Spars с карбоновым такелажем EC6; Dykstra & Partners спроектировали новый план парусов и способ ими управлять, и так далее. Всю зиму яхта ходила в Окленде выполняя технические циклы. И сейчас почти 100-летняя Endeavour еще красивее, чем была.
Изображение

Новый этап жизни Endeavour будет связан в том числе и с гонками. Активность Ассоциации JClass яхт сделала возможным участие этих королев в регатах с 2010 года. Постепенно календарь Ассоциации расширялся и в 2012 в нем уже 6 соревнований! К первому из них сейчас и готовится Endeavour. Это будет St Barths Bucket Regatta 2012, которая стартует 22 марта, а участвовать будут аж 4 лодки JClass (Velsheda, Ranger, Endeavour и Hanuman).
Изображение

Источник: http://ukrsailing.blogspot.com/2012/02/ ... l?spref=fb
Я где-то тут: e-mail: dzar@mail.ru, (+7-9814)-759929, +7-9062-39-9929, skype: dmitri.zaritski, http://www.facebook.com/dmitry.zaritskiy
Аватар пользователя
dzar
 
Сообщений: 642
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 17:59
Откуда: Калининград

Re: JClass Endeavour: яхта, над которой время бессильно!

Сообщение pilot » 19 фев 2012, 12:22

Узнаю породу.
Яхта "Балтика" 8cR ( восьмиметровик JOR ) " 1965 г Таллиннская верфь ТЭВСС. Мастер Сепп. Славная история. Затоплена и брошена в Риге. Куплена за 30 долларов. Восстановлена и радует глаз .
Endeavour" JClass ( двенадцатиметровик JOR). Истории очень похожи. Единственное, мачта пониже и дым пожиже.
pilot
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 21:59
Откуда: Калининград

Re: JClass Endeavour: яхта, над которой время бессильно!

Сообщение dzar » 19 фев 2012, 19:40

Сергей, отличная история, спасибо!
В новом сайте я предусматриваю раздел про яхты федерации. Хорошо бы фото и историю Балтики?
Я где-то тут: e-mail: dzar@mail.ru, (+7-9814)-759929, +7-9062-39-9929, skype: dmitri.zaritski, http://www.facebook.com/dmitry.zaritskiy
Аватар пользователя
dzar
 
Сообщений: 642
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 17:59
Откуда: Калининград

Re: JClass Endeavour: яхта, над которой время бессильно!

Сообщение pilot » 19 фев 2012, 20:28

Дима, давно хочу представить яхтенному сообществу творческие странички о яхтенной жизни. Начну с очерков о "Балтике", которые посвятил 45 летию яхты . Может добавить раздел на форуме или выделить отдельно?
pilot
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 21:59
Откуда: Калининград

Re: JClass Endeavour: яхта, над которой время бессильно!

Сообщение dzar » 19 фев 2012, 21:06

Можно, отлично будет! :)
Вообще я всегда говорил и говорю, что если кто-то что-то может или хочет - я с удовольствием сделаю!
Новый сайт, я думаю, будет в течение марта доступен для тестирования и обсуждения.
Я где-то тут: e-mail: dzar@mail.ru, (+7-9814)-759929, +7-9062-39-9929, skype: dmitri.zaritski, http://www.facebook.com/dmitry.zaritskiy
Аватар пользователя
dzar
 
Сообщений: 642
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 17:59
Откуда: Калининград

Re: JClass Endeavour: яхта, над которой время бессильно!

Сообщение svetlana » 20 фев 2012, 10:22

Отличный репортаж! Ждем вашего нового сайта, будем обмениваться опытом ) Нижегородская ФПС
svetlana
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 06:49


Вернуться в Курилка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron