Современные тенденции развития марин. Градостроительные аспе

Рассказы и байки обо всем на свете, в том числе о яхтинге.

Модератор: dzar

Современные тенденции развития марин. Градостроительные аспе

Сообщение dzar » 05 фев 2012, 00:15

Н. А. ГРИШИН, генеральный директор ООО «МРК-ПРОЕКТ», «Архитектура Сочи»
На рубеже 3-го тысячелетия Россия располагает почти 400-километровым участком Черноморского побережья, протянувшимся от Керченского пролива до границы с Абхазией.
Находясь в границах так называемого «Критского коридора», Черноморское побережье является стратегически важным элементом транспортной системы, связывающей Россию и Северную Европу со странами Средиземноморья.
ИзображениеОдними из основных элементов приморской курортной индустрии являются объекты инфраструктуры яхтинга. Современной мировой практикой функционирования морских курортов подтверждается доминирующее положение объектов яхтинга в широком спектре рекреационных объектов.
Для того, чтобы курорт стал действительно морским, а не просто приморским, необходимо в полной мере задействовать огромный рекреационный потенциал моря.
Основными условиями, определяющими рациональное освоение и функционирование побережья, являются его естественный режим, рекреационно-урбанизированное районирование и применение международного опыта эксплуатации аналогичных территорий.
Естественный режим побережья определяется физико-географическими факторами: рельефом прибрежных территорий и приурезового подводного склона, гидрологическими условиями и литодинамикой побережья, оказывающими решающее влияние на выбор конструктивно-компоновочных решений объектов и схему их дислокации.
Следующим важнейшим условием освоения побережья является сложившаяся структура городов и тенденции динамики их развития. Оптимальное расположение и программы объектов на побережье обусловливаются районированием их тяготения к существующему и перспективным рекреационно-урбанизированным комплексам с учетом береговой сети транспортно-энергетических коммуникаций.
Последним определяющим условием является имеющийся отечественный и международный опыт освоения и эксплуатации аналогичных территорий, основанный на последних достижениях в области строительства и эксплуатации объектов курортно-рекреационной направленности и яхтинга – так называемая хорошая морская практика.
Основой для развития яхтинга на побережье являются интенсивные яхтенные порты (марины) различных типов. Существующие на сегодняшний день на Черноморском побережье России марины абсолютно не в состоянии удовлетворить даже минимальные потребности побережья в развитии яхтинга.
Опыт Испании, Франции, Турции, Дании и других стран наглядно демонстрирует, что яхтинг вносит значительный вклад в национальную экономику. При этом приток яхт в европейские,и особенно Средиземноморские марины в последние годы все увеличивается, чего нельзя сказать об адекватном увеличении количества стояночных мест.
Следовательно, спрос на современные марины на Средиземноморье, в т.ч. на Черном море, в ближайшее время гарантирован, очевиден и весьма высокий экономический потенциал яхтинга, который в России почти не задействован. В результате теряется возможность привлечения значительных инвестиций в целый сектор престижного и прибыльного морского туризма, основу которого составляет яхтинг.
Таким образом, сегодня очевидна острая необходимость разработки программы комплексного развития курортов Черноморского побережья в части яхтинга и прибрежного каботажного судоходства.

Источник: http://www.blackseanews.net/read/9741#. ... o.facebook
Я где-то тут: e-mail: dzar@mail.ru, (+7-9814)-759929, +7-9062-39-9929, skype: dmitri.zaritski, http://www.facebook.com/dmitry.zaritskiy
Аватар пользователя
dzar
 
Сообщений: 642
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 17:59
Откуда: Калининград

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron