Письмо президенту Медведеву

Обсуждение всего, что связано с деятельностью федерации.

Модератор: dzar

Письмо президенту Медведеву

Сообщение sirius23 » 04 фев 2011, 20:44

http://fesf.ru/org/openletter/

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Президенту РФ Дмитрию Медведеву и Главе правительства РФ Владимиру Путину.





Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемый Владимир Владимирович!



К Вам обращаются яхтсмены Приморского края. Нас не много даже в сравнении с количеством граждан России, увлекающихся отдыхом на воде, но вопрос касается нашего образа жизни и будущего наших детей. Парусный спорт пропагандирует принципы здорового образа жизни для всех возрастов, от детей до глубоких стариков, чего так не хватает нашему обществу. Мы стремимся к тому, чтобы любая деятельность на воде под парусом была безопасна и доступна широкому кругу людей, и имеем богатый опыт управления этим процессом.

Наши традиции и принципы жизни под парусом проверялись не на бумаге, а самым беспощадным критиком – морем. В регионе в самые тяжелые годы экономических потрясений страны успешно совершались дальние спортивные плавания в Японском море, Тихом и Индийском океанах. Яхты уходили и возвращались к родным берегам в соответствии с практикой обеспечения безопасности плавания Международной федерации парусного спорта (ISAF) и национальными правилами, сложившимися ещё в Советском Союзе. Как законопослушные граждане своей страны, мы всегда выполняли требования и пограничных, и таможенных властей, и спортивного ведомства, к которому относились до недавнего времени. За годы перестройки мы научились передавать свои знания и опыт детям в общественной организации «Федерация парусного спорта», самостоятельно проводим техническое освидетельствование яхт, соревнования и обучающие мероприятия в соответствии с общепринятыми международными и национальными требованиями.

Единственно, чего не хватало яхтенному сообществу, это единой государственной системы регистрации яхты и права собственности на нее, а также признания наших квалификационных удостоверений яхтенных капитанов за рубежом в соответствии с Международным морским правом. Поэтому появление 24 марта 2009г. постановления правительства РФ N 251 «О мерах по совершенствованию системы контроля за спортивными судами в Российской Федерации» было воспринято яхтсменами Приморья с надеждой на лучшее и удовлетворением, что, наконец-то, этот вид деятельности будет регламентирован правительством с целью поддержки парусного спорта. Тем более, что в пояснительной записке к постановлению было сказано, что государственная политика в области контроля за спортивными судами осуществляется «во благо развития парусного спорта».

Но с появлением проектов приказов Минтранса №182……185 2009 года наши надежды не просто рухнули, а превратились в реальное опасение, что мы понурой толпой встанем в очередь для классификации, освидетельствования и квалификации в очередном «ГИБДД» под названием «Морская администрация порта».

Процедуры, предусмотренные приказами №182…185 для яхтсменов далеки от реальной жизни, и даже с точки зрения государственного чиновника трудновыполнимы (к некоторым пунктам приказов требуются дополнительные разъяснения и даже целые своды правил). В то же время, приказы обязывают ответственные организации буквально исполнять предлагаемые нововведения. При отсутствии технической и методической документации исполнение вышеуказанных приказов означает – ЗАПРЕТ любой деятельности на яхтах больше двух тонн водоизмещением и длиной свыше 9м, а также обложение яхтсменов дополнительным (для большинства непосильным) налогом на так называемую классификацию и освидетельствование каждые пять лет. Попробуем показать несовершенство приказов Минтранса №182……185 на конкретных примерах.

В реестре спортивных парусных судов должна быть сделана запись о категории плавания судна (Приказ №182). Для этого собственнику необходимо получить свидетельство о годности к плаванию (Приказ №184). Для получения свидетельства яхту, спроектированную и построенную для плаваний 1 категории, надо оснастить дополнительным оборудованием и спасательным снаряжением, соответствующим заявляемой категории плавания. Проблема в том, что владельцы эксплуатируют яхту большую часть времени в плаваниях 4 и 5 категорий, и лишь изредка совершают походы/гонки 3, 2 и 1 категории сложности. Если не трогать финансовую сторону вопроса (которая неподъемна для массового парусного спорта), что делать с записью в Реестре? Как часто, и главное как быстро можно менять категорию плавания в свидетельстве о годности к плаванию и Реестре? Ответ: раз в пять лет (см. п.13 и п.15 приказа №184).

Вывод плачевный: чтобы один раз в пять лет сходить в плавание 2 категории, необходимо все оставшееся время оснащать яхту дополнительным оборудованием и снаряжением по этому уровню сложности (см. п.25 приказа №184). А как быть с участием в гонках 4 категории?.... Возить на гоночной яхте мертвый вес равносильно поражению!!!

Другая сторона медали: А кто проверит состояние яхты непосредственно перед выходом в плавание 2 категории сложности, если ежегодное освидетельствование должно быть в сентябре, а плавание намечено на апрель? (См. п.26 приказа №184) …

В отношении дипломирования членов экипажей спортивных судов. населения, формированию здорового образа жизни, активное участие в охране окружающей среды.

Для подготовки яхтенного капитана (без ограничений) необходимо организовать дальнее спортивное плавание «протяженностью не менее 500 морских миль, из которых не менее 300 морских миль с удалением от места убежища более 100 морских миль» (см. п.10.3 приказа №185).

Вопрос: Назовите моря, входящие в состав территориальных вод РФ, где можно совершить квалификационное плавание будущему яхтенному капитану?

Ответ: Северная часть Охотского моря. И все!!!..... (Так что приглашаем всех к нам на стажировку)

Вопрос: Кем разрабатываются и утверждаются программы подготовки членов экипажей спортивных парусных судов?

Ответ: …? (См. п.5 приказа №185)

Кто имеет право выдавать документ, подтверждающий прохождение подготовки кандидата на получение квалификационного документа? (см. п.17.3 приказа №185)

Какие ранее выданные квалификационные документы члена экипажа спортивного парусного судна будут считаться легитимными? (см. п.20 приказа №185)

Этот список можно продолжать и дальше, но нас волнует главное!!!

Жить у моря и не иметь возможности заниматься парусным спортом, морскими походами и воспитывать этим детей – согласитесь, что может быть хуже.

Мы не понимаем, почему МИНТРАНС не счел нужным вести конструктивный диалог с Всероссийской федерацией парусного спорта и Федерациями парусного спорта морских регионов страны для учета нашего практического опыта и сложившихся десятилетиями традиций.

Яхтенный флот России не возит грузы, но на нем воспитываются настоящие моряки – граждане и патриоты России.

Приморская краевая федерация парусного спорта
Аватар пользователя
sirius23
 
Сообщений: 504
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 03:14
Откуда: Сказано, местные мы...

Re: Письмо президенту Медведеву

Сообщение Iris175 » 05 фев 2011, 12:12

Хорошее письмо, эмоциональное и даже немного трогательное в своей детской наивности достучаться до царя батюшки и найти справедливость.
Действительно, положение с регистрацией яхт и дипломированием экипажей было плохим и крайне запущенным, и выход приказа Минтранса продиктован вроде бы заботой о яхтсменах. Но в соответствии с вторым следствием первого закона Мерфи ситуация имеет тенденцию развиваться от плохого к худшему.
Посмотрите, что происходит. На олимпийский спорт и на спорт высоких достижений, т.е. там, где можно формировать благополучный имидж страны, приказ Минтранса не особо распространяется. В то же время развернуто планомерное наступление на массовый парусный спорт, и прежде всего, на крейсерский. Чиновникам не нужны массы людей, которые, выходя в море, не боятся сложностей и трудностей, привыкают мыслить самостоятельно и принимать решения на свою ответственность. Людей, которые бесконтрольно посещают другие страны и видят, что жизнь в большинстве из них гораздо лучше, чем на Родине, несмотря на все заверения зомбоящика.
Проводится имущественная сегрегация в яхтинге, ведь только толстосумам и олигархам будет под силу регистрировать и содержать свои яхты в соответствии с требованиями руководящих документов. Отечественный парусный спорт выродится в чартерные покатушки на Средиземке и в Адриатике. Исчезнет преемственность поколений, и в сознании нашей молодежи термины «яхтенный рулевой» и «яхтенный капитан», так хорошо знакомые старшему поколению, заменятся на Bareboat Skipper и Yacht Master Offshore. Вместо того, чтобы тратить деньги на Родине, наши граждане будут платить за чартер туркам и грекам, и эти средства еще одним тоненьким ручейком вольются в мощный поток легального и нелегального оттока капиталов за рубеж.
Мрачная картина получается, да? Воистину жизнь в России – это сплошное наказание за те преступления, которые нельзя не совершать, живя в ней. Но нам то что делать? Думаю, что с учетом коррупции, раковыми метастазами пронизавшей насквозь всю систему, придется вспоминать и использовать приемы и методы эпохи глубокого застоя. Поступательное движение жизни остановить невозможно, и мы все равно выйдем в море. Но что мы оставим за кормой, страну, отброшенную в своем развитии на 30 лет назад?
В адресатах письма у Приморцев напрасно нет Министра транспорта Левитина, чье ведомство и будет закручивать гайки. А я вот жалею, что мы не использовали возможность добиться встречи с Левитиным во время его недавнего визита в Калининград. У нас ведь есть что сказать. И о нехватке мест стоянок маломерного флота, и об отсутствии причала оформления для выхода в море. Или нам он уже не понадобится?
Приморцы высказались, а мы, что, по привычке отмолчимся? Какие будут мнения, господа яхтсмены?

Андрей Корнилов,
Капт.яхты «Самсара»,
Рег.№ - без регистрации
Iris175
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 12:36

Re: Письмо президенту Медведеву

Сообщение dzar » 05 фев 2011, 14:38

Правильное письмо и правильный комментарий Андрея, спасибо!

Знаете, кстати, после января что происходит с бизнесом в родной стране? Снова все в ИЧП пошли, очереди на регистрацию выросли в 15-20 раз. Как всегда - хотели как лучше, а получилось как всегда.
Я где-то тут: e-mail: dzar@mail.ru, (+7-9814)-759929, +7-9062-39-9929, skype: dmitri.zaritski, http://www.facebook.com/dmitry.zaritskiy
Аватар пользователя
dzar
 
Сообщений: 642
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 17:59
Откуда: Калининград

Re: Письмо президенту Медведеву

Сообщение Iris175 » 16 фев 2011, 20:40

Да... калининградский народ безмолвствует. Видать, всех все устраивает. Ну а мне по этому поводу почему-то вспомнились стихи нашего классика А.С.Пушкина:

"Паситесь, мирные народы,
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Вас дОлжно резать, или стричь."
Iris175
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 12:36

Re: Письмо президенту Медведеву

Сообщение sirius23 » 16 фев 2011, 21:58

Ваще-то завсегда легче таскать каштаны из огня чужими руками!
И примеров тому даже в обозримом прошлом немало... :twisted:
Аватар пользователя
sirius23
 
Сообщений: 504
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 03:14
Откуда: Сказано, местные мы...

Re: Письмо президенту Медведеву

Сообщение dzar » 30 мар 2011, 22:26

Письмо от Питерских яхтсменов Путину и в Минтранс и письмо из Минтранс Шайдуко.
Вложения
шайдуко.jpg
шайдуко.jpg (175.93 KIB) Просмотров: 17101
путину 5.jpg
путину 5.jpg (167.59 KIB) Просмотров: 17087
путину 4.jpg
путину 4.jpg (264.38 KIB) Просмотров: 17086
путину 3.jpg
путину 3.jpg (295.5 KIB) Просмотров: 17087
путину 2.jpg
путину 2.jpg (293.11 KIB) Просмотров: 17081
путину 1.jpg
путину 1.jpg (222.05 KIB) Просмотров: 17100
Я где-то тут: e-mail: dzar@mail.ru, (+7-9814)-759929, +7-9062-39-9929, skype: dmitri.zaritski, http://www.facebook.com/dmitry.zaritskiy
Аватар пользователя
dzar
 
Сообщений: 642
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 17:59
Откуда: Калининград

Re: Письмо президенту Медведеву

Сообщение sirius23 » 31 мар 2011, 00:51

Дима!
Извини, но я сделал более читабельно здесь:
http://yachtclub.klgd.nm.ru/download/Pi ... 2---2-.pdf
Аватар пользователя
sirius23
 
Сообщений: 504
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 03:14
Откуда: Сказано, местные мы...

Re: Письмо президенту Медведеву

Сообщение Iris175 » 31 мар 2011, 10:23

Ну прям начинаешь задумываться, чтобы примерить на лодку флаг свободного Гондураса :)
Вложения
800px-Flag_of_Honduras.svg.png
800px-Flag_of_Honduras.svg.png (7.4 KIB) Просмотров: 17050
Iris175
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 12:36

Re: Письмо президенту Медведеву

Сообщение dzar » 31 мар 2011, 11:40

О, тема, такого у меня еще нет в коллекции! :)
Из последних приобретений:
Вложения
Flag Dominica.svg.png
Доминика
Flag Dominica.svg.png (5.3 KIB) Просмотров: 17049
Fl Guadeloupe.svg.png
Гваделупа
Fl Guadeloupe.svg.png (5.73 KIB) Просмотров: 17052
Я где-то тут: e-mail: dzar@mail.ru, (+7-9814)-759929, +7-9062-39-9929, skype: dmitri.zaritski, http://www.facebook.com/dmitry.zaritskiy
Аватар пользователя
dzar
 
Сообщений: 642
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 17:59
Откуда: Калининград

Re: Письмо президенту Медведеву

Сообщение sirius23 » 31 мар 2011, 12:32

а я бы для начала и от такого не отказался...
200px-State_Flag_of_Poland_svg.png
200px-State_Flag_of_Poland_svg.png (5.03 KIB) Просмотров: 17042



или к примеру Науру
135px-Flag_of_Nauru_svg.png
135px-Flag_of_Nauru_svg.png (1.26 KIB) Просмотров: 17057
Аватар пользователя
sirius23
 
Сообщений: 504
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 03:14
Откуда: Сказано, местные мы...

След.

Вернуться в Калининградская областная федерация парусного спорта

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron