Рейтинг яхт и спортсменов

Обсуждение всего, что связано с деятельностью федерации.

Модератор: dzar

Re: Рейтинг яхт и спортсменов

Сообщение dzar » 08 фев 2011, 00:46

После долгих раздумий пришло желание разделить рейтинг гонок от дальних походов.

ДСП предлагаю, как и говорил ранее, считать с исправленными милями.
Полез в интернет и нашел формулу, которая есть в разрядных требованиях.
Она выглядит так:

Определение зачетной длины дистанции крейсерских дальних спортивных плаваний и гонок
Зачетная длина дистанции вычисляется по формуле:
CD = ED/(0,3 x L)х0,5,
где CD — зачетная длина дистанции, морские мили;
ED — действительная длина дистанции, морские мили;
L — обмерная длина яхты, метры.

Таким образом лодка длиной чуть менее 7м (20фт) берется за базу и исправленные мили = фактическим, проверим при 100мм:
лодка 6 метров = 100 мм / (0.3 х 6)х0.5 = 111мм
лодка 7 метров = 100 мм / (0.3 х 7)х0.5 = 95мм
лодка 10 метров = 100 мм / (0.3 х 10)х0.5 = 67мм
лодка 15 метров = 100 мм / (0.3 х 15)х0.5 = 44мм

Но я бы исправил немного формулу и вместо 0.3 считал бы 0.2. Тогда базовой длиной станет 10 метров, все что меньше будет увеличивать мили и усложнять поход, все что больше - уменьшать мили потому как прямо теплоход с музыкой и баром. Проверим расчет:

лодка 6 метров = 100 мм / (0.2 х 6)х0.5 = 167мм
лодка 7 метров = 100 мм / (0.2 х 7)х0.5 = 143мм
лодка 10 метров = 100 мм / (0.2 х 10)х0.5 = 100мм
лодка 15 метров = 100 мм / (0.2 х 15)х0.5 = 67мм

Кроме того принимать к зачету не только лодки, а и шкипера и старпома, если лодка не своя.
В таком случае можно давать медальки "За ДСП" при каком-то значении счетчика.
Я где-то тут: e-mail: dzar@mail.ru, (+7-9814)-759929, +7-9062-39-9929, skype: dmitri.zaritski, http://www.facebook.com/dmitry.zaritskiy
Аватар пользователя
dzar
 
Сообщений: 642
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 17:59
Откуда: Калининград

Re: Рейтинг яхт и спортсменов

Сообщение Iris175 » 08 фев 2011, 11:47

А еще надо предоставлять Машинный журнал с записью моточасов двигателя.
"Вместе весело шагать под мотором,
Ну а мили посчитать можно хором".
:)
Iris175
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 12:36

Re: Рейтинг яхт и спортсменов

Сообщение sirius23 » 08 фев 2011, 16:34

Iris175 писал(а):А еще надо предоставлять Машинный журнал с записью моточасов двигателя.
"Вместе весело шагать под мотором,
Ну а мили посчитать можно хором".
:)

ЗачОт +1000 :mrgreen: Но только для регат
Аватар пользователя
sirius23
 
Сообщений: 504
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 03:14
Откуда: Сказано, местные мы...

Re: Рейтинг яхт и спортсменов

Сообщение dzar » 09 фев 2011, 00:20

Ребята, афигенно конструктивно обсуждаем. Спасибо.
Я где-то тут: e-mail: dzar@mail.ru, (+7-9814)-759929, +7-9062-39-9929, skype: dmitri.zaritski, http://www.facebook.com/dmitry.zaritskiy
Аватар пользователя
dzar
 
Сообщений: 642
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 17:59
Откуда: Калининград

Re: Рейтинг яхт и спортсменов

Сообщение dzar » 10 фев 2011, 17:04

Красакова говорит:
Предлагаю обязательно учитывать УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ.
Пройти 1000 миль в шторма, и, к примеру, в апреле или ноябре на Балтике, или те же 1000 миль в летнем средиземноморье - как говорил известный классик - две большие разницы.


Наталья,
Любые "обязательные учитывания" которые невозможно проверить превратятся в бесконечную ругань и меряние сами_знаете_чем.
Даже предложение считать за вычетом времени пройденного под движком тоже, имхо, не играет - судовой журнал, трекинг и прочие средства не дадут 100% гарантии правдоподобности. ДА и смысла это считать особо нет. Система подсчета должна быть крайне простой, справедливой и без вариантов читтерства.

Что касается штормов, то я в 2009 у Картахены и в 2010 у Мармариса видел такое, что больше видеть не хочу.
Я где-то тут: e-mail: dzar@mail.ru, (+7-9814)-759929, +7-9062-39-9929, skype: dmitri.zaritski, http://www.facebook.com/dmitry.zaritskiy
Аватар пользователя
dzar
 
Сообщений: 642
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 17:59
Откуда: Калининград

Re: Рейтинг яхт и спортсменов

Сообщение sirius23 » 11 фев 2011, 01:44

dzar писал(а):Красакова говорит:
Предлагаю обязательно учитывать УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ.
Пройти 1000 миль в шторма, и, к примеру, в апреле или ноябре на Балтике, или те же 1000 миль в летнем средиземноморье - как говорил известный классик - две большие разницы.


Наталья,
Любые "обязательные учитывания" которые невозможно проверить превратятся в бесконечную ругань и меряние сами_знаете_чем.
Даже предложение считать за вычетом времени пройденного под движком тоже, имхо, не играет - судовой журнал, трекинг и прочие средства не дадут 100% гарантии правдоподобности. ДА и смысла это считать особо нет. Система подсчета должна быть крайне простой, справедливой и без вариантов читтерства.

Что касается штормов, то я в 2009 у Картахены и в 2010 у Мармариса видел такое, что больше видеть не хочу.

согласен с Димой!
Это же нужно будет приложить метеосводку местного (в радиусе50-300миль) метеобюро, заверенную парткомом!?
Аватар пользователя
sirius23
 
Сообщений: 504
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 03:14
Откуда: Сказано, местные мы...

Re: Рейтинг яхт и спортсменов

Сообщение Vega » 11 фев 2011, 02:55

Рациональное зерно в предложениях Дмитрия есть!
1. Рейтинг вести раздельно для участников регат и дальних плаваний, это будут за регаты - очки, за плавания - мили.
2. Рейтинг вести пофамильно, причем:
- в дальних плаваниях, помимо капитана, мили засчитывать ст. помощнику и вахтенным рулевым, но с коэффициентом, например 0,85 и 0,75 соответственно, а также можно и членам экипажа с К=0,25.
- в регатах помимо капитана начислять очки всем членам экипажа, но с коэффициентом, например 0,25.
3. Формула, приведенная Дмитрием, для определения зачетной длины дальних спортивных плаваний (чтобы уровнять малые и большие яхты)
CD = ED/(0,3 x L)0,5, не совсем верна, т.к. 0,5 - это степень выражения заключенного в скобки. (см.например http://25ft.org/doc/class.php )
Однако действительно формулу можно упростить до вида
CD = ED/(L х 0,1),
где L - взять как максимальная длина яхты, а не обмерная.

Тогда при плавании на 100 миль имеем:
- яхта L= 8м - в зачет идет - 125 миль;
- яхта L= 10м - в зачет идет - 100 миль;
- яхта L= 12м - в зачет идет - 83,3 миль;
- яхта L= 14м - в зачет идет - 71,4 миль.

Другое предложение (чтобы уровнять малые и большие яхты), это использовать для пересчета миль яхты её коэффициент KWR. Формула будет другая, более сложная. Однако надо решить, а нужно ли идти по такому варианту?

Для начисления очков за регаты надо учитывать:
1. очки за место, учитывая количество участников в группе
2. статус регаты.
Статус может зависеть от:
- уровня (квалификации) участников (например допуск на чемпионаты, международные регаты)
- сложность маршрута
- серия гонок
- продолжительность соревнования (день - два - неделя - ...)
Критерии расчета статуса можно сформулировать сообща. Давайте немного подумаем, обсудим и решим.
3. Учет очков вести только по нашим и польским календарным регатам (типа совместный региональный рейтинг) или учитывать любые соревнования? Это к тому, что очень сложно приравнивать регаты разных мировых соревнований.

Детальный способ начисления очков за регаты появится после обсуждения вышеописанных и каких-либо дополнительных предложений.
Vega
 
Сообщений: 95
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:00

Re: Рейтинг яхт и спортсменов

Сообщение Iris175 » 11 фев 2011, 16:23

sirius23 писал(а):
dzar писал(а):Красакова говорит:
Предлагаю обязательно учитывать УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ.
Пройти 1000 миль в шторма, и, к примеру, в апреле или ноябре на Балтике, или те же 1000 миль в летнем средиземноморье - как говорил известный классик - две большие разницы.


Наталья,
Любые "обязательные учитывания" которые невозможно проверить превратятся в бесконечную ругань и меряние сами_знаете_чем.
Даже предложение считать за вычетом времени пройденного под движком тоже, имхо, не играет - судовой журнал, трекинг и прочие средства не дадут 100% гарантии правдоподобности. ДА и смысла это считать особо нет. Система подсчета должна быть крайне простой, справедливой и без вариантов читтерства.

Что касается штормов, то я в 2009 у Картахены и в 2010 у Мармариса видел такое, что больше видеть не хочу.

согласен с Димой!
Это же нужно будет приложить метеосводку местного (в радиусе50-300миль) метеобюро, заверенную парткомом!?




Не совсем так, коллеги. В словах Натальи есть смысл, но для дальних плаваний говорить лучше не о метеоусловия, а о районном коэффициенте, не зря же так было принято при начислении зарплат на флоте. Для нашей родной Балтики и проливной зоны до Скагена можно принять районный коэффициент (р.к.)= 1.0, в Северном море и в Английском Канале до линии Ст.Мало - кэйп Лизард, учитывая приливно-отливные течения, р.к.= 1.1, в Северо-Восточной Атлантике к югу от о.Уессан - 1.1 - 1.3 в зависимости от удаленности от мест убежища. Средиземка и Адриатика более 0.8 не тянут (курорты, однако), ну а "ревущие сороковые" - ясно дело, 2.0. Понятно, что шторм можно словить везде, (кроме "сороковых", там гарантированно), но нам никогда не удастся в одном бюрократическом документе привести в стройную систему все многообразие жизни, как то длины яхт, наработка моточасов, мощность двигателя, условия плавания, дневные/ночные переходы, количество экипажа, соотношение времени в море и времени на отдыхе в портах (одиночка нон-стоп ведь сложнее, согласитесь?) и т.д. Таким образом, изрядная доля условности всегда будет присутствовать в рейтинге. Давайте сначала определимся, для чего он нужен этот рейтинг - для стимуляции дальних плаваний или для того, чтобы гордыню потешить, померяться, у кого больше полосок на тельняшке и ракушек на ..... э, скажем, на груди? Тогда все лишнее отпадет, и рейтинг останется хоть и с условностями, но ясный и понятный для каждого. А пройденных миль у нас никто не отберет.
Iris175
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 12:36

Re: Рейтинг яхт и спортсменов

Сообщение dzar » 10 мар 2011, 10:57

Коллеги,
давайте уже наконец подведем черту и что-то примем?

Предложений и замечаний практически нет, по-существу внесли лишь два предложения.

Я еще раз проверил формулы и обнаружил ошибку. На самом деле действительно в формуле ДСП не умножить на 0.5, а степень 0.5.
Таким образом результаты формулы выглядят еще смешнее и я не понимаю кто и зачем ее в оригинале выдумал. Получается, что миля за милю будет только на лодке в 3 метра по ватерлинии.

Я прогнал формулу с различными параметрами. Фактически получается, что если вместо 0.3 поставить 0.1, то получится то, что я хотел - зачетная и фактические мили примерно совпадают при длине лодки в 10м. Все, что меньше увеличивает незначительно (в пределах 10%), все, что больше - уменьшает так же. Справедливо. Предлагаю в таком виде принять. За L брать не длину по ватерлинии, а максимальную длину.

Итоговое предложение такое:

Определение зачетной длины дистанции крейсерских дальних спортивных плаваний и гонок
Зачетная длина дистанции вычисляется по формуле:
CD = ED/(0,1 x L)^0,5,
где CD — зачетная длина дистанции, морские мили;
ED — действительная длина дистанции, морские мили;
L — максимальная длина яхты, метры.

При этом рейтинг ведется не по лодкам, а по людям. Шкипер (капитан) получает мили 1:1, старпом 0.8, члены экипажа 0.5.

Предлагаю разработать знак, который вручать по итогам навигации за наибольшее количество миль.
Я где-то тут: e-mail: dzar@mail.ru, (+7-9814)-759929, +7-9062-39-9929, skype: dmitri.zaritski, http://www.facebook.com/dmitry.zaritskiy
Аватар пользователя
dzar
 
Сообщений: 642
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 17:59
Откуда: Калининград

Пред.

Вернуться в Калининградская областная федерация парусного спорта

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron